финансовая грамотность

21 марта 2024 г.
финансовая грамотность. . . . . . . . .
финансовая грамотность.
.
.
.
.
.
.
.
.

Обучение основам финансовой грамотности необходимо начинать уже дошкольного возраста, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно - ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Необходимо донести до детей, что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из кошелька можно взять только то, что в него положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

4. Деньги любят счет. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

5. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

6. Финансы – это интересно и увлекательно!


На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie