Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В здании и помещении МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна» располагаются: 6 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, куда помещаются шкафы для одежды и обуви; групповая, предназначенная для проведения образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, приема пищи; спальня с кроватками; буфетная - для подготовки готовых блюд к
раздаче и мытья столовой посуды; туалетная.
В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда).

Кабинет педагога - психолога и учителя-логопеда – находится на первом этаже. Проведение и организация психического развития детей. Консультации и семинары для педагогов. Развивающие занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа:
• Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
• Обеспечение специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи.
Музыкально-спортивный зал – находится на втором этаже. Занятия по музыкальному и физическому развитию во всех возрастных группах, досуги, праздники, индивидуальная работа. Музыкальный зал используется для:
• Развития музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.
• Создания условий для укрепления физического здоровья детей, формирования жизненнонеобходимых двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Оборудованы помещения образовательной организации с учетом доступности для инвалидов, в частности:
- специальными креслами-колясками
- специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в организации

Объекты для проведения практических занятий

Групповое помещение – 6 групп.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др.

  •  мебель для создания развивающей предметно-пространственной среды
  •  мебель для образовательной деятельности (столы, стулья, тумбы)
  •  мебель для культурно-гигиенических навыков (полотенечницы, шкафчики для детской одежды, кровати)
  •  учебная доска, переносные мольберты
  •  дидактические игры
  •  методический материал
  •  игрушки в соответствии с возрастом
  •  магнитофон
  •  канцелярские товары
  •  наглядно-информационные стенды для родителей и воспитанников.

В группах организованы мини - центры:
- музыкальный;
- изобразительной деятельности;
- центр экспериметирования;
- центр развития речи;
- детская библиотека.
Образовательная среда в МДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Библиотека

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Спортивные объекты

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
  • уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания;

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, включают:

  • Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т. д.
  • Визуальные: таблицы, карты, картины, портреты, натуральные объекты, модели, муляжи, макеты, лабораторное оборудование.
  • Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера.
  • Аудиальные: магнитофоны, музыкальный центр, наушники, микрофон.
  • Аудиовизуальные: образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
  • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проекторы, телевизоры.
  • Словесные: художественная литература, словари, учебные пособия и другая необходимая литература.
  • Спортивное оборудование: тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, скакалки, обручи и т. п.

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения – отсутствуют.

Поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, коляска для перевозки в образовательной организации присутствуют.

Специальные условия питания

МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  старшая медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту,
  • локальную сеть с выходом в Интернет,
  • Wi-Fi,
  • официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В МДОУ используются следующие специальные технические средства обучения:
Интерактивная доска — расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельности, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений при МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie